Тюнинг-ателье, которое работает с полноразмерными пикапами класса premium off-road.
111123, Москва, шоссе Энтузиастов 56

Шаровая опора для внедорожника

24 октября 2020

Шаровая опора - деталь, на которой не принято экономить, поскольку ее неожиданный выход из строя может легко спровоцировать на дороге авариную ситуацию. При благоприятных условиях хороших дорог и активного вождения ресурс шаровой опоры может превышать 150 000 км. Шаровая опора не любит ям и выбоин, и в целом долго служит при спокойном стиле вождения. Но это – история не про off-road, где без ям и других препятствий просто не бывает.

Сегодня эта деталь является частью рычага подвески или продается как отдельный элемент. Когда речь идет о мощном внедорожнике, выбирая данный узел всегда приходится учитывать и условия вождения, а значит и требования будут повышенными. 

Moog 

Компания-производитель на европейском рынке известна с 2001 года. У себя на родине, в США, бренду принадлежит почти 60% рынка деталей подвески, а также частей рулевого механизма. Продукцию активно закупают производители GM и Ford, а также огромный вторичный рынок комплектующих. Ассортимент легко покрывает около 95% автопарка стран Европы и отличается высоким качеством и вполне приемлемой ценой. Все разговоры о недолговечности деталей и узлов Moog и качестве «ниже среднего», как правило, имеют довольно банальную причину – огромное количество подделок на рынке. Поэтому если и вы не хотите разочароваться, покупайте продукцию у проверенных производителей.

 

Что же отличает шаровые опоры Moog

 

В первую очередь, комплексные инновационные решения. Производителю удалось в 2 раза повысить прочность пальца и в 5 раз увеличить срок службы своих шаровых опор применением закалки металла индукционным высокочастотным нагревом. Данная технология обработки металлов позволяет проводить закалку деталей, имеющих разную форму. Метод полностью автоматизирован, поэтому не влияет критически на стоимость конечной продукции. От обычной закалки стали индукционная делает ее тверже 1-2 HRC и прочнее, меньше снижается вязкость и увеличивается предел выносливости.

 

Однако технология позволяет добиться высокой прочности только на поверхностном слое. Но именно она является наиболее подходящей для производства шаровых опор, на что есть 2 причины:

 

  • В условиях работы данного узла максимальные напряжения появляются на поверхности детали, поэтому увеличивается его работоспособность.
  • Поверхностная закалка уменьшает хрупкость детали, особенно когда деталь сложной формы, поскольку вместе с твердой поверхностью сердцевина сохраняет свою сравнительную вязкость и пластичность, чего не позволяет сделать сквозная закалка.

 

Помимо поверхностной индукционной закалки сердечника шаровой опоры Moog долговечность ее повышается за счет вкладыша из углеродного волокна с повышенной износоустойчивостью. Гибридный сердечник обладает лучшими трибологическими свойствами и на 40% сниженным его радиальным смещением. 

Устанавливать шаровые опоры Moog несложно, благодаря применению новой синтетической смазке. Ее эффективность обеспечивает оптимальную подвижность при работе даже в тяжелых условиях эксплуатации.


Шаровые опоры Moog 


Использование цинк-ламельного покрытия фланцевых гаек и болтов – это своеобразная революция в антикоррозийной защите. Данная технология заменила более дорогие, хотя и не менее эффективные технологии защиты металлических деталей от коррозии, несмотря на совсем малую толщину защитного слоя (не более 12 мкм). Кроме этого, именно цинк-ламельное покрытие предотвращает процессы водородного охрупчивания и разрушение металла, чему обычно подвержены марки высокопрочной стали. Гайка с фланцем увеличивает прижимное усилие. Металлические стопорные кольца гарантируют оптимальную герметизацию.


"Moog" или "не Moog" - выбор индивидуальный, но мы рекомендуем безопасность :)