Тюнинг-ателье, которое работает с полноразмерными пикапами класса premium off-road.
111123, Москва, шоссе Энтузиастов 56

Подкрутил и поехал, или амортизаторы нового поколения Vertex RC

27 мая 2021
К комфорту стремятся все и всегда, даже те экстремалы, которые сознательно устраивают испытания для собственной психики, гоняя по бездорожью. У автомобильного комфорта на самом деле несколько составляющих, начиная от высоты автомобильного кресла и расположения элементов управления. Весьма существенную роль тут играют амортизаторы.

Вообще вопросы комфорта – компромиссные технические решения. Сложно добиться прохождения поворотов на скорости без крена, легко преодолевать неровности ландшафта, не создавая в прямом смысле встряску водителю. В таких случаях самые лучшие решения – это хорошо сбалансированные решения.

Трендовые амортизаторы Rough Country 

Самому первому конструктору амортизаторов было, скорее всего, не легко, поскольку опираться приходилось исключительно на теорию. Сегодня, с одной стороны, разработчики имеют за спиной колоссальный опыт и все технические средства разработки, а также многочисленные испытательные стенды и системы математического моделирования. Однако фундаментальные законы природы остались теми же, что часто мешает создать идеальный амортизатор. Но человек не останавливается, стремясь к уровню "Бог", поэтому ищет и находит. 

Американский производитель Rough Country разработал новую линейку стоек и амортизаторов 2.5 Vertex и сразу завоевал чуткие сердца владельцев внедорожников и не только. Серия примечательна, прежде всего тем, что амортизаторы и стойки можно регулировать, настраивая для разных ситуаций уровень демпфирования. 

Да, все это слишком хорошо, чтобы быть правдой, но это действительно так. Они имеют 8-ми ступенчатую регулировку, что позволяет идеально настроить их, как для ям. канав и грязи, так и гладкой как яйцо городской дороги. Никакого вреда позвоночнику и душа на месте. У такой конструкции есть и дополнительный бонус – значительное снижение износа амортизатора.

 

Амортизаторы "ADJUSTABLE" 

"Волшебная" опция, позволяющая настроить жесткость амортизатора индивидуально. Если вы хорошо понимаете, как это правильно сделать в зависимости от рельефа дороги, то эти амортизаторы или койловеры - для вас! Даже если не понимаете, все равно их стоит купить, поскольку освоить настройку не так сложно даже опытным путем, в чем советчиком может стать собственная "пятая точка".

 

2021-05-27_12-04-37.png


Несмотря на кажущуюся универсальность, рассчитана серия на тяжелые внедорожники с лифтом подвески и не старше 2005 года: GM Silverado/Sierra 1500/2500/3500, Dodge Ram, Jeep Wrangler JK/JL/Gladiator, Ford F-150, Toyota Tacoma. 

Каждая предлагаемая модель спроектирована на конкретную марку и модель, а также величину лифта подвески от 1 до 7,5 дюймов.

 

Койловеры линейки Vertex 

Когда в компании RC анонсировали эту линейку, многие популярные рекламные трюки вроде "длинная резьба для регулировки сжатия пружины" были категорически отброшены. RC точно не стремилась к унификации, поэтому каждая модель койловера имеет пружину с идеальным преднатягом для каждого конкретного случая. Точно выбрана длина и жесткость пружины, поэтому и при нулевом преднатяге ход амортизатора на отбой и сжатие уже настроен без погрешностей, которые обычно допускают при массовом производстве. Погрешности обычно возникают из-за разности веса автомобиля при комплектации, отличной от базовой.

 

2021-05-27_12-03-23.png


Но и в случае с разработкой Vertex нельзя сказать, что у них получилось учесть все до килограмма, хотя бы, потому что невозможно точно спрогнозировать вес водителя с пассажирами и багажом. Но это уже не критично.

 

Обобщим особенности амортизаторов и стоек серии Vertex 

1. Сразу заметим, что все детали выполнены на станках с ЧПУ, что говорит о точных размерах.

2. Конструкция однотрубная. Выбрана не зря, поскольку от таких амортизаторов легче добиться более точного гашения колебаний и более быстрого отвода тепла. Это не раз показывала практика, поэтому и была выбрана именно такая конструкция. С другой стороны, монотрубная конструкция обосновано считается менее прочной, а любая, даже незначительная деформация основного цилиндра (даже просто вмятина) делает амортизатор практически невосстанавливаемым. Но эту проблему инженеры решили, применив для корпуса хонингованную сталь. Мощный шток сделан из хромированной стали.

3. Компенсационная камера (резервуар). Честно говоря, было бы странно, если бы в RC выбрали для создания высокопроизводительных амортизаторов другую конструкцию, ведь так можно увеличивать объем с более эффективным охлаждением. Мощный поршень гарантирует на 56% большую емкость рабочей жидкости, если сравнивать работу со стандартным амортизатором. В зависимости от модели, резервуар либо закреплен на корпусе жестко (piggyback), либо соединен шлангом в металлической оплетке.

4. Особое внимание было уделено качеству уплотнителей. Как во всех развитых странах, лучшие технические решения не остаются без внимания военных, либо для них же и разрабатываются. Поэтому, если американские производители хотят подчеркнуть самое высокое качество материала или гениальность конструкции, они это относят к "военному классу". Так вот именно такие уплотнители используются в амортизаторах серии Vertex. Даже лишнее говорить о том, что они надежно защищают от попадания пыли, грязи и всего, что может снизить качество, производительность и долговечность амортизатора.

5. Каждый амортизатор Rough Country проходит жесткие испытания не только на полигонах и стендах, но и на устойчивость к коррозии. Для этого его подвергают активному воздействию солевым туманом. Так вот результаты впечатляют – первые незначительные признаки коррозии появляются лишь через 400 часов непрерывного воздействия такого тумана.

6. Лаконичный и элегантный дизайн с использованием классической расцветки, что снимает проблему подбора цвета.

7. Гарантия 3 года. С учетом того, что любители 4х4 экстремально носятся там, где не ступала нога человека, можно составить мнение о качестве амортизаторов и стоек. Хотя, всегда советуем (чтобы избавиться от ненужных иллюзий), гарантийные обязательства читать внимательно и вдумчиво, ибо ничего не предлагается просто так. Порой, трудно доказать, что брак заводской. Здесь неоценимую помощь может предоставить официальный дилер.

 

Jeep Wrangler JK (2007-18) 

Именно для этой модели в линейке есть стабилизатор рулевого управления, который во много раз превосходит по качеству управляемости все, что есть на рынке. Хромированный шток 16 мм проходит через корпус стабилизатора, а резервуар увеличивает объем рабочей жидкости и быстрее охлаждает ее. С таким стабилизатором никакой рельеф не страшен.

 

Что сказать напоследок... 

Серия амортизаторов Vertex заслуживают того, чтобы о них не только мечтать, а их купить, установить и почувствовать разницу. После этого вы уже никогда не захотите вернуться к своим прежним амортизаторам.

Как раз тот случай, когда компании не нужно устраивать рекламные танцы с бубнами. По сравнению с другими американскими брендами RC не загибают цену и не пытаются выезжать на имени.

 

Подходят ли для России? 

Да вообще складывается впечатление, что они для России и создавались. Бездорожья у нас хоть отбавляй! А то, что они заправлены азотом, говорит о том, что жестко эксплуатировать их можно практически в любых климатических условиях. Если сомневаетесь, обращайтесь к нашим специалистам за профессиональной консультацией.