29 ноября 2013
Представляем Вашему вниманию мнение специалистов из компаний Fox, King и OffRoad Engineering по поводу пружинно-гидравлических амортизаторов Fox, модели Pro Series 2.5", и King, модели Prerunner Series 2.5".
Так как мы продолжаем получать вопросы по поводу различий в продуктах основных фирм производителей амортизаторов на сегодняшнем рынке товаров для гонок по бездорожью, мы решили, что необходимо произвести объективное сравнение предлагаемых опций.
Представляем Вашему вниманию мнение специалистов из компаний Fox, King и OffRoad Engineering по поводу пружинно-гидравлических амортизаторов Fox, модели Pro Series 2.5", и King, модели Prerunner Series 2.5".
Технические характеристики
Разобрать модели обоих брэндов было достаточно просто. Инструменты, которые нам потребовались: трубный ключ, гаечный ключ для торцевой заглушки амортизатора, малая отвертка винта со шлицевой головкой, плоскогубцы для большого внутреннего пружинного кольца, малый универсальный гаечный ключ и резиновый молоток.• Подшипниковая опора
Fox. Корпус подшипниковой опоры изготовлен из алюминия 6061. Разрез на стороне подшипниковой опоры сделан для легкого удаления воздуха из системы амортизатора. Уплотнитель сделан из синтетического каучука (буна). Внутренний подшипник сделан из бронзы с тефлоновым покрытием. В розницу с уплотнителем стоит 35$ (Part # 812-07-002-a) или без уплотнителя 20$ (Part# 203-00-003-b).King. Корпус подшипниковой опоры изготовлен из алюминия 6061. Алюминиевая шайба на верхушке основного уплотнителя подшипниковой опоры удерживает основной уплотнитель. Уплотнители амортизатора сделаны из синтетического каучука (буна). Внутренний подшипник или направляющая втулка сделаны из бронзы с тефлоновым покрытием.
• Разделительная рессора
Fox. Разделительная рессора изготовлена литьем под давлением из стекла с добавлением нейлона. В розницу стоит 15$ (Part # 234-00-035-a).King. Разделительная рессора изготовлена литьем под давлением из стекла с добавлением нейлона или из алюминиевой заготовки в зависимости от того, что вы заказываете в King. Полиуретановый разделитель в розницу стоит 15$. Нейлоновый за 15$ и алюминиевый за 50$. На фото представлена разделительная рессора из нейлона и она значительно толще.
• Пылезащитная крышка
Fox. Пылезащитная крышка сделана из алюминия 6061 и анодирована синим. Уплотнитель поршневого кольца с проточкой сделан из синтетического каучука (буна).King. Пылезащитная крышка сделана из алюминия 6061. Уплотнитель поршневого кольца с проточкой сделан из синтетического каучука (буна).
• Пружинное кольцо
Fox. Пружинное кольцо от Fox - элемент усиленного узла. Сделано из стали и покрыто цинком золотистого цвета. В розницу стоит 2$ (Part #038-00-008-a).King. Здесь стандартное пружинное кольцо, сделано из пружинной стали.
• Нижняя опора пружины
Fox. Так как эта модель нижней опоры пружины состоит из нескольких частей, то это позволяет скрыть максимальную длину пружины. Опора пружины сделана из алюминия 6061 и анодирована голубым. Клипсы-держатели сделаны из стали. В розницу опора пружины стоит 25$ (Part# 234-00-032-a). Клипсы-держатели - 9$ каждая (Part# 234-00-031-a). Кольцевой уплотнитель - 1$ (Part# 029-00-031-a).
King. Эта нижняя опора пружины - достаточно солидная модель. Устанавливается насадкой на ось и нижнюю проушину и сделана из алюминия 6061. Один недостаток этой модели - короткий срок службы. На фото представлена 2-ух дюймовая выпуклая нижняя опора пружины. В розницу стоит 30$.
• Внутренний свободно плавающий поршень.
Fox. Внутренний свободно плавающий поршень от Fox значительно легче такого же, представленного у King. Это сокращает скорость движения масла, когда поршень погружается в и выходит из резервуара. Упорное поршневое кольцо сделано из тефлона. В розницу можно приобрести за 20$ с уплотнительным кольцом (Part# 805-00-001-a) или за 18$ без уплотнительного кольца (Part# 223-00-005-b) . Упорное поршневое кольцо стоит 3,5$ (Part# 002-00-005-b).
King. Упорное поршневое кольцо сделано из прочного тефлона и Внутренний свободно плавающий поршень сделан из алюминия 6061. Мощный алюминиевый свободный поршень тяжел, но дополнительная обработка ведет к увеличению стоимости.
• Рабочий поршень
Fox. Рабочий поршень сделан из плотного анодированного алюминия 6061, а упорное поршневое кольцо сделано из плотного пластика, называемого PEET. Габаритный диаметр поршня оценен нами в 2.268". Высота упорного поршневого кольца оценена в .37".
King. Рабочий поршень сделан из алюминия 6061, а упорное поршневое кольцо сделано из тефлоно-бронзового сплава. Габаритный диаметр поршней составляет 2.379", а высота упорного поршневого кольца оценена в .5".
• Зона сжатия
Fox. В зоне сжатия рабочего поршня 4 отверстия, закрытых 7 прокладками, отличающимися толщиной в зависимости от клапанов амортизатора. Отверстия сделаны в форме овалов, а также конически расточены. Минимальное поперечное сечение потока, которое мы намерили, составляет .884 ini (кубический дюйм = 16.387 см3).
Со стороны обратного хода рессоры рабочего поршня находятся 4 круглых отверстия, расточенных конически. Прокладка выводного трубки состоит из 6 прокладок различной толщины, зависящей от выбранного клапана. Каждое отверстие было оценено в .31" в диаметре, давая в общей сложности поперечное сечение потока в .302 ini.
King. В зоне сжатия рабочего поршня 6 отверстий, закрытых 6 прокладками, отличающимися толщиной в зависимости от размера клапана амортизатора. Диаметр каждого отверстия .375", что дает минимальное поперечное сечение потока в .663 ini. Отверстия расточены прямо.
Со стороны обратного хода рессоры у поршня 3 отверстия диаметром .329" каждое. С этой стороны также используется 6 прокладок, отличающихся по толщине в зависимости от используемых клапанов выводных трубок. Общее поперечное сечение потока составляет .225 ini. Отверстия расточены по прямой.
• Сферические прокладки
Fox. Сферические прокладки от Fox сделаны из легированной стали 4130.
King. Сферические прокладки от King сделаны из легированной стали 4130.
• Прокладка вала
Fox. Прокладки вала протачиваются на станке из алюминия 6061.
King. Прокладка вала производится из трубы из алюминия 6061.
• Торцевая заглушка резервуара
Fox. Торцевая заглушка резервуара сделана из алюминия 6061 и анодирована голубым. Fox используют медный автомобильный клапан со встроенных кольцевым уплотнителем. Давление амортизатора может значительно варьироваться в зависимости от его установки.
King. Торцевая заглушка резервуара сделана из алюминия 6061 и анодирована голубым. Автомобильный клапан сделан из стандартной нержавеющей стали с шагом резьбы 1/8" по стандартам NPT и уплотнителем с тефлоновой лентой. Давление амортизатора может значительно варьироваться в зависимости от его установки.
• Регулировочные шайбы
Fox. Регулировочные шайбы сделаны из стали 20 Sandvik, потом они обрабатываются, чтобы сгладить все острые углы и шероховатости. Шайбы могут варьироваться по диаметру от 2" - .8" и по толщине от .006" - .015". Наборы шайб отличаются по номеру и размеру в зависимости от сжатия до упругости. Шайбы продаются за 1$ каждая; если в наборе, то дешевле. Они так же доступны в наборе деталей за 200$.
King. Специалисты техотдела King не раскрывают из какого материала сделаны их шайбы, но полагаясь на наши исследования, считаем, что это рессорная сталь. Наборы шайб включают шайбы 6 разных диаметров: 1.75", 1.6", 1.45", 1.3", 1.15" и 1.01". Толщина .008", .010", .012", .015" и .020". Шайбы продаются за 2.75$ каждая или 16$ за набор.
• Стопорная шайба
Fox. Стопорные шайбы предохраняют амортизаторы от растяжения. Шайбы изготовлены из штампованной стали.
King. Стопорные шайбы предохраняют амортизаторы от растяжения. Шайбы изготовлены из штампованной стали.
• Шайбы/ Контргайки
Fox. Эти шайбы смоделированы так, чтобы подходить к наборам шайб любого типа и высоты. В амортизаторах Fox замковая гайка используется, чтобы удерживать рабочий поршень и компоненты комплектов валов. Они искривлены до 35 футов-фунтов.
King. Соединительная гайка на валу - это очень мощная контргайка. Red Loctite используется для фиксации гайки, чтобы она не отлетела. В King можно приобрести шайбы различной высоты. Максимальное искривление здесь значительно выше.
• Корпус резервуара
Fox. Резервуар Fox имеет преимущество большей ёмкости масляного бака и большей поверхностью охлаждения. Ребра также обеспечивают большую жесткость. Резервуары Fox сделаны из низкоуглеродистой бесшовной катанной стальной трубы. Длина 14".
King. Корпус резервуара сделан из раскатанной алюминиевой трубы 6063. Так как алюминий распространяет тепло лучше, мы обнаружили, что труба и плавающий поршень имеют больший допуск в .005", термическое расширение усиливает его. Это основная причина того, что небольшое количество масла обходит плавающий поршень и попадает в азотную камеру. Длина 10.75".
• Проушины
Fox. Проушины сделаны из алюминия 6061, а также идут вместе с резиновым отбойником. Fox также используют наконечники FK за их сферический подшипник.
King. Проушины сделаны из алюминия 6061 вместе с резиновым отбойником, доступным по дополнительному запросу. King не указывает, подшипник какого производителя они используют.
• Вал
Fox. Валы из нержавеющей стали 17-4 используются во всех амортизаторах Fox, кроме 1.25" и 1.625" валов пневматических амортизаторов. Изображенный на фото вал из амортизатора 2.5 в диаметре составляет .875".
King. Материал, используемый для производства валов, не раскрывается, но мы полагаем, что это сталь с упрочненным хромированным покрытием. Хорошим преимуществом амортизаторов King является скругленная кромка, где надевается уплотнитель. Это сделано для упрощения повторной сборки без стирания уплотнений.
• Крупный план
Fox. На крупном плане изображен фиксатор, паз и резиновый буфер.
King. На крупном плане виден неблагоприятный результат повреждения валов из хромированной стали - образование ржавчины. Если не обрабатывать и не защищать должным образом, то ржавчина продолжит разъедать вал и возможно повредит уплотнители и внутренний подшипник.
• Трубопроводы резервуара
Fox. Трубопроводы резервуара сделаны из шлангов высокого давления от Aeroquip и стальных прокладок многоразового использования. Шланг -10 и выдерживает давление до 1750 psi (фунтов/кв.дюйм) с 6 слоями. Во всех амортизаторах Fox используются стальные с кольцевым уплотнителем прокладки JIС. Один недостаток этих прочных шлангов в том, что они менее гибки.
King. Трубопроводы резервуара сделаны из шлангов гоночных автомобилей от Aeroquip, обжатых стальными прокладками. Шланг -10, выдерживает давление до 250 psi (фунтов/кв.дюйм) с 3 слоями. В амортизаторах King используется газовая трубная резьба с тефлоновой лентой для уплотнения прокладок. Один недостаток шлангов малого давления - относительно небольшая возможность регулировки степени сжатия.
• Корпус амортизатора
Fox. Корпус амортизатора сделан из низкоуглеродистой бесшовной катанной стальной трубы, а потом отшлифован и снабжен резьбой. Колпачок Fox меньше по размеру, чем сам корпус, что позволяет снять металлические детали рессоры через верхушку амортизатора. Это облегчает переделку в три раза. Размер трубы 2.557" на .120".
King. Корпус амортизатора сделан из низкоуглеродистой бесшовной катанной стальной трубы, а потом отшлифован и снабжен резьбой. Для того, чтобы снять или установить пружинные детали, колпачок нужно снимать. Это в три раза усложняет установку деталей. Размер трубы 2.62" на .127".
• Комплект уплотнений.
У Fox комплект уплотнений для данного амортизатора стоит в розницу 15$.
У King комплект уплотнений для данного амортизатора стоит 20$.