Тюнинг-ателье, которое работает с полноразмерными пикапами класса premium off-road.
111123, Москва, шоссе Энтузиастов 56

King Shocks – то, что делает подвеску по-настоящему королевской

20 октября 2020

Каждый раз пересматривая ролики, где красавчик-пилот Би-Джей Болдуин покоряет своей автомобильной акробатикой улицы небольшого мексиканского городка, всегда всплывает вопрос: КАК?!

Как бы ни казалось это легко на экране, а в опасении сжимается сердце не только за храброго гонщика, но и его автомобиль, подвеска которого испытывает колоссальные нагрузки. Без амортизаторов шоу не состоялось бы, поскольку это - одна из самых важных деталей подвески. 

К чести американцев можно уверенно сказать, что они – не только настоящие мастера делать шоу, но и производить амортизаторы. Итак, речь пойдет о действительно королевских King Shocks. Об этом интересующейся общественности поведал Тревор Старк - один из тех гениев инжиниринга, кто делает уникальные внедорожные амортизаторы.

 

King Off-Road Racing Shocks 

"Эти амортизаторы делают из вашего внедорожника низколетящий самолет с безопасным приземлением после прыжков". (© из пользовательского фольклора)

 Идея амортизатора в том, чтобы лучше контролировать движение колес, сглаживая удары и создавая удобство езды. Это справедливо и для городской дороги, и для бездорожья. 

Основные компоненты обычного амортизатора King, которым все чаще заботливые автовладельцы заменяют заводской, это: корпус амортизатора, масло, газ азот, поршень, отделяющий газ от масла, поршень амортизатора с отверстиями и систему клапанных заслонок (блок клапанов) с каждой стороны, а также шток, прикрепленный к этому поршню.

2020-10-20_17-08-32.png

Почему используется азот 

Это необходимо для поддержания постоянного давления на масло амортизатора. Это – способ предотвращения явления кавитации и аэрации, что возникает в случаях, когда масло амортизатора начинает закипать в зонах низкого давления поршня во время сжатия и отскока, и, как следствие, в масло попадают газы. 

Азот используется, потому что он сжимается подобно воздуху, но остается стабильным при изменении температуры. Если поддерживать достаточное давление на жидкость, можно предотвратить ее закипание и переход в газообразное состояние. 

В тех случаях, когда вы ощущаете, что в ваших амортизаторах пропадает давление или вам кажется, что внутри появились пустоты, в большинстве случаев это происходит как раз из-за кавитации и аэрации, которые лишают масло стабильности. Таким образом, давление азота и поршня, разделяющего масло и газ, предотвращает пенообразование при ударах без давления.


2020-10-20_17-08-51.png

Конструкция поршня 

Конструкция поршня и клапана помогает понять, как это работает. Когда колесо наезжает на препятствие, перемещается вал амортизатора, который в свою очередь, перемещает поршень, движущийся через жидкость. Если представить себе, что поршень – это цельная конструкция, а вал движется вверх по цилиндру, то над поршнем образовывалась бы область высокого давления, а под ним – соответственно область с низким давлением. Жидкость под высоким давлением будет стремиться найти путь в область низкого давления по пути наименьшего сопротивления. Поэтому, когда в поршне есть отверстия, жидкость будет стремиться течь именно туда, в область низкого давления.

2020-10-20_17-09-04.png

Дренажные отверстия 

Свободные дренажные отверстия предназначены для контроля вибрации, которая возникает, например, при движении по "стиральной доске", когда поршень активно перемещается по жидкости. Такое конструктивное решение помогает контролировать резкие скачки движения гидравлической жидкости и сделать езду более комфортной.  

2020-10-20_18-10-31.png

 Наиболее эффективны такие отверстия при низких скоростях (например, скорость вала от 0 до 10 дюймов в секунду). Заметим, что это – субъективная оценка специалистов King, и может отличаться от мнения других производителей амортизаторов. Такая скорость обычно расценивается как постепенные движения – например, перекатывание при повороте, торможении или ускорении. А вот наезд на бордюр, камень или большую выбоину на дороге считается, по мнению специалистов King, высокоскоростным движением. Причем реальные показания скорости вала будут отличаться даже в зависимости от марки внедорожника.

Блок клапанов 

Для контроля прохождения поршня через амортизирующую жидкость конструкцией предусмотрен блок клапанных шайб (или заслонок).

2020-10-20_17-09-19.png

Поршень движется через жидкость, а жидкость через порты. На выходе из портов расположены блоки клапанных шайб.  При сжатии, когда поршень амортизатора движется внутрь цилиндра, высокое давление будет направлено в этот карман вокруг блока шайб отбоя в область низкого давления и ее блок шайб.  Ударная жидкость должна открыть эти шайбы, чтобы жидкость перемещалась в сторону низкого давления. Механически блок работает как обратный клапан. Поскольку речь идет об управлении переходом высокого давления в низкое, поэтому клапан сжатия находится внизу поршня, а не вверху, и наоборот – для отскока.

Улица или бездорожье 

Так что же отличает дорожный амортизатор от внедорожного? По словам Тревора, все сводится к скорости вала. При движении по городским дорогам этот показатель обычно достигает 40 дюймов в секунду. Если брать UTV или гоночный автомобиль с трубчатым шасси, то скорость вала может достигать от 50 до 65 дюймов в секунду.

Трофи-трак, двигающийся со скоростью 100 миль/час, может иметь показатель скорости вала до 300 дюймов в секунду. Поэтому, если говорить о работе амортизатора на конкретной марке автомобиля, скорость вала – самый важный показатель, на что нужно обращать внимание.

Этим во многом объясняется феномен амортизаторов King, поскольку они идеально настроены под стиль вождения и марку авто. Для подобной тонкой настройки используют динамометрический стенд с полной имитацией движения.

2020-10-20_17-09-49.png

Некоторые технические особенности и самые дорогие материалы делают амортизаторы King Shocks самыми надежными и долговечными, какие бы испытания вы им не устраивали.

2020-10-18_08-53-17.png